Поиск

Рекомендовать

Календарь

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 2 гостей 

Счетчик

Сегодня11
Вчера37
За эту неделю187
За этот месяц92
Всего104851
Главная Строительство Циркулярная пила своими руками
Баннер

Циркулярная пила своими руками

CAM00090-20141115-154452Понадобилась стационарная циркулярная пила. Конечно как вариант, можно было под стационарную приспособить и ручную, но меня такой вариант не устраивал тем, что при работе будет нужна и та, и другая, а то и дело демонтировать со станины ручную, и потом снова устанавливать  - лишняя трата времени. Поэтому было решено сделать стационарную, но основным требованием к которой - был небольшой размер: планировалось использовать ее в гараже и на даче, т.е. чтобы ее можно было без труда перевести в легковом автомобиле.

Было еще одно условие, которое мне удалось реализовать лишь частично - это ее вес. Хотелось чтобы она как можно меньше весила. Но к сожалению отсутствие подходящих материалов не дало сбыться мечте, и вес циркулярки сейчас составляет порядка 20 кг.

 

Саму циркулярку я не собирался делать мощной, и посчитал что имеющегося двигателя от старой, советской стиральной машины будет достаточно. Погорячился... Его силы не хватало даже на то, чтобы раскрутить пилу, не говоря уже о какой-то работе. Пришлось искать другой. На базаре все так дорого! Особенно электродвигатели, даже маленькие!

В гараже у меня несколько лет стоял в углу 3-х фазный, 1.5 киловатный двигатель, с заржавевшими подшипниками. Пришлось взять его. Меня не устраивал его вес и размер, но после сборки пилы очень даже устроила его сила... Вообщем разобрал я его, отчистил, смазал, покрасил, и он стал как новый. Тамже на базаре купил подходящий шкив, и ремень. Там же приобрел сам узел, куда крепится диск пилы (не знаю как его назвать). Для запуска трех-фазного из однофазной - использовал конденсатор. В сети можно без проблем найти расчет емкости конденсатора по мощьности двигателя. Я не стал подключать конденсатор для работы двигателя, а использовал его только для запуска. После закуска конденсатор отключается, и двигатель работает на одной обмотке. Но даже одной обмотки достаточно для работы без проблем и нагрузок, режет на всю высоту лезвия без тормозов.

Правда сначала случилась небольшая проблема - как ни натягивал ремень, под нагрузкой он начинал пробуксовывать. К счастью я уже знал как с этим бороться - просто включил циркулярку, и к вращающимуся ремню прижел кусочек битума. Битум размазался от трения по всему ремню и шкивам. После этой операции, все лето работал на циркулярке, и повторная натирка битумом не потребовалась. Пашет как трактор!

Теперь о самой конструкции. Для начала нарисовал скелет каркаса, чтобы определиться с основными размерами. Каркас из уголков сразу не подошел из-за своей тяжести. Благо сейчас продают стальные прямоугольные профили (или трубы, как некоторые из называют). Я купил профиль сечением 20х20 мм. Нарезал его болгаркой и сварил электросваркой и конечно покрасил.

CAM00083-20141115-154451

 Далее, закрепил узел, для крепления самого диска пилы Я специально сделал крепление узла снизу, а не с верху, на верхней плите циркулярки, как видел на многих циркулярках. Мое решение было обусловлено следующим - верхняя плита свободна, и в случае ее доработки (установки линеек, уголков) крепление узла не нужно будет переделовать. И второе - при таком креплении, пусть не на много, но диск пилы имеет большую рабочую высоту.

 CAM00084-20141115-154451

 Затем на болты прикрутил нижнюю плиту, на которую будет устанавливаться двигатель. Хотелось сделать быстрее, и подруки подвернулся лист металла (будите смеяться, облегчил инструмент) - 3 мм. Конечно солидно, надежно, но сразу вес циркулярки увеличился килограммов на пять.

CAM00085-20141115-154451

 

 Вот здесь я точно поторопиля: на очереди стояла работа, которую я и хотел делать на этой пиле, поэтому скажу, что сделать нижнюю часть нужно было по другому, как сделано у меня на большой циркулярке для рампилки дров - Нижнюю полу нужно было сделать на шарнирах, с одной стороны, другая сторона держалась бы натажением ремня двигателя. То есть двигатель сам бы создавал натяжение ремня. Это проще и надежнее, проверено. И  сама плита не нужна - она только мобирает на себе опилки. Всесто ее достаточно двух кусков профиля. Вообщем получилась бы такая конструкция: к отверстиям крепления двигателя прикручены паралельно два профиля, которые с одной своей стороны на шарнире прикреплены к раме. В будующем (когда будет время) дусаю переделаю нижнюю часть именно так.

 CAM00086-20141115-154451

Для запуска двигателя я использовал кнопочный выключатель от той-же советской стиральной машинки. Он как нельзя лучше всего подходит для этой цели. Если кто не знает, объясню принцип его работы. Подключается к нему из розетки 2 провода, ноль и фаза, причем без разницы, какой куда. В самом выключателе один провод "раздвояится" - на выходе получаются 3 провода. При нажатии на кнопку, все клемы замыкаются, и из выключателя выходит 1 провод например фаза, и два провода - ноль, или наоборот, два - фаза, один ноль - в зависимости как ва воткнете вилку в розетку. Но это не важно. Важно то, что один из тех проводов с одним потенциалом, вы подключаете к обмотке через пусковой конденсатор. Получается, что при нажатой кнопке (вы жмете на ее, а не нажали и отпустили!) на двигатель можно сказать поступаю 3 фазы, из имеющихся 2: По одному проводу идет фаза, по другому - ноль, и по третьему, через пуковой конденсатор "сдвинутая фаза". Она и позволяет раскрутить двигатель. Нажав кнопку до щелчка, и дождавшись запуска двигателя, Вы отпускаете кнопку. В выключетеле в этот момент остаются замкнуты клемы на двух проводах, третий провод (с пусковым конденсатором) разьединяется, и двигатель начинает работать в нормальном режиме. ВНИМАНИЕ! Отключение пускового конденсатора после запуска обязательно! Иначе Ваш двигатель много не наработает!

 CAM00087-20141115-154451

По самой конструкции: я побоялся больших оборотов, и ремень одел на маленький шкиф двигателя. Вообщем зря, потом переодел на большой - пилить стало намного легче и быстрее - мощиности двигателя с избытком, а сам пильный диск выдерживает 10-11 тысяч оборотов (максимальное число оборотовуказано на всех дисках). Крепление двигателя сделал так: В нижней полке просверлил отвестия под штатное крепление двигателя, но эти отвестия расточил, и сделал овальной формы, чтобв двигатель можно было сдвигать дря натяжения ремня. Конечно не лучший вариант, но работает. Со временем как эже говорил сделаю по другому.

 CAM00088-20141115-154452

Вообщем вот такой станок у меня получился. Делал я его полгода назад, и эти полгода он добросовестно выполнял свои обязанности. Поучилость не то что я ожидал: изначально хотел пилить на нем рейки, небольшие бруски, вообщем для элементарных сталярных работ, но получился более универсальный. На фото видно, что прорезь для диска намного больше самого диска. Так вот, я ставил диск размером под эту прорезь - работает без проблем! Вообщем и столярка и дрова пилит, дсп, металл (ставил диск по металлу)

CAM00089-20141115-154452

 

CAM00090-20141115-154452

Вот так можно сделать цирулярку своими руками.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить